производство металлоконструкций

Эволюция автобусных остановок

Эволюция автобусных остановок

 

В настоящее время автобусные остановки являются местом продолжительного времяпровождения миллионов людей по всему миру, которые не имеют личных транспортных средств. В связи с этим ежегодно выделяются огромные суммы на благоустройство остановочных комплексов, замену старых и непригодных к эксплуатированию павильонов, установку новых конструкций. Все эти меры однозначно можно назвать положительными, так как в первую очередь они призваны обеспечить комфортное и безопасное размещение людей, однако, к сожалению, не во всех уголках планеты (и не во всех уголках нашего государства в частности) наблюдается тенденция к обновлению системы остановок общественного транспорта.

Что представляли собой остановки столетие назад?

Хотя мы и привыкли к автопавильонам, считая их обыденной частью городской архитектуры, еще относительно недавно их не существовало вовсе! Их возникновение неразрывно связано с развитием общественного транспорта, и это представляется логичным: без самих автобусов нет необходимости и в местах посадки и высадки пассажиров. Жители современных мегаполисов имеют возможность выбирать между несколькими видами транспорта (наземный или подземный), однако, например, в 19 веке для передвижения по городу использовались только омнибусы – многоместные повозки с запряженными лошадьми, и современники считали такие конструкции «прорывом». На самом деле, с данной позицией можно согласиться, ведь прототипы автобусов на конной тяге способствовали сближению центров городов с перифериями, и лишь самые бедные люди не могли позволить себе перемещение на многоместной повозке. К тому же, если рассматривать достижения омнибуса с точки зрения темы нашей статьи, их появление вызвало необходимость создать места с четкой координационной привязкой для регулярной посадки и высадки горожан.

Виды остановок общественного транспорта

Первые автобусные остановки представляли собой предельно простой и экономный вариант, заключающийся в повсеместной установке специализированных знаков. При этом, несмотря на финансовую выгодность таких остановок, их функциональность была практически нулевой: обозначение маршрута следования автобуса – единственное, для чего они могли пригодиться. Однако развитие транспортной системы и увеличение пассажиропотока быстро вытеснило одиночно-установленные знаки на более комфортный аналог – автопавильон.

Изолированные постройки для ожидающих транспорт людей на данный момент представлены широким разнообразием моделей, которые в большей или меньшей степени обладают следующими отличительными преимуществами:

·  относительно комфортные условия для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и беременных женщин;

·        защита пассажиров от неблагоприятного погодного воздействия (дождя, снега, ветра и т.д.);

·        эстетичный дизайн, уместно смотрящийся как в спальных, так и в деловых районах;

·        заметный ориентир для туристов и плохо ориентирующихся в городе людей.

В преимущественном количестве случаев автобусные навесы устанавливаются на месте постоянных остановок, т.е. обязательных пунктов посадки и высадки пассажиров. Так называемые остановки «по требованию» зачастую выделяются специальным знаком или вовсе никак не обозначаются. Также в настоящее время распространение получили «фальшивые» остановки – стандартные автопавильоны, устанавливающиеся рядом с больницами или домами престарелых. Как показала практика, страдающие заболеваниями краткосрочной памяти пациенты могут не помнить своего имени или места жительства, но первым делом, самовольно покидая лечебное учреждение, стремятся попасть на автобусную остановку!

Классификация самих автонавесов проводится по различным основаниям:

1.     В зависимости от вместительности:

·        автопавильоны малой вместительности (5-10 человек);

·        автопавильоны средней вместительности (10-20 человек);

·        автопавильоны большой вместительности (больше 20 человек).

2.     В зависимости от конструкции:

·        без стен (открытый тип);

·        с 2-мя или 3-мя стенами (полузакрытый тип);

·        с дополнительной стенкой спереди (закрытый тип).

3.     В зависимости от материалов производства:

·        из монолитного поликарбоната;

·        из сотового поликарбоната;

·        из каленого стекла;

·        из металла.

Что собой представляют современные остановки

Практически во всех странах мира преимущество отдается стандартным остановочным комплексам, которые состоят из обычного павильона, мусорной урны и дорожного знака. Данный вариант является наиболее доступным в финансовом плане и простым в обслуживании, однако в таких странах, как Япония, США, Франция, Россия и др. появляются технически-усовершенствованные аналоги с электронными табло, кондиционерами (в странах с жарким тропическим климатом), кассами для продажи билетов и т.д.

Таким образом, с распространением остановочных навесов остро стал вопрос об их благоустройстве, и, хотя до сих пор отсутствуют жесткие требования, стандартным комплектом считается:

·   павильон с деревянной лавочкой, обработанной защитными средствами (также вместо скамейки могут использоваться кресла), и рамкой расписания движения общественного транспорта;

·        опрокидывающаяся мусорная емкость для мелких предметов (окурки, упаковки, бутылки, использованные билеты и т.д.);

·        обозначающий остановку знак на стойке (может устанавливаться на крыше павильона).

Менеджер компании ООО «МДН-Пром» Айнура Мамедова.
Для получения консультации обращайтесь по тел. или оформите заявку с помощью

Перейти к списку новостей